Быстрая навигация по статье
Все элементы кресла выполнены вручную. Заклепки по периметру кожи — тоже ручной труд, а не лента с декоративными гвоздями. Поэтому они располагаются не идеально ровно, а с небольшой погрешностью в пару миллиметров вправо-влево.
Мы внимательно осмотрели спинку и сделали фотографии «до». На внутренней стороне спинки по нижнему краю заклепки тоже «гуляют». А сама спинка полностью покрыта мелкими трещинами. Мы стали выяснять причину такого состояния обшивки. К нашему огромному удивлению оказалось, что обшивку креслу в 65-м году сделали не из натуральной кожи, а из кожзама. Это стало сюрпризом не только для нас, но и для заказчика. Техническое задание требовало перетяжки кресла строго в натуральную кожу, и заказчик был уверен, что в первоначальном варианте оно также было кожаным.
В оригинальном орнаменте один элемент рисунка повторяется с шагом примерно 3 см и закольцовывается. Поэтому дизайнер размножил созданный рисунок по длине. Получившуюся заготовку в векторном формате мы отправили для изготовления клише. Клише делается из металла, который затем нагревается и отпечатывает рисунок на коже.
Сжатые сроки внесли дополнительные трудности. Изначально мы обговаривали время выполнения реставрационных работ — 15 дней. Но обстоятельства вынудили заказчика сократить сроки до 4,5 дней. Больше всего времени мы промучились с клише. Почти никто из реставраторов не берется за изготовление такого орнамента. А мы не просто нанесли его золотой краской, а вдавили при помощи пресса. Такой узор не сотрется и не выцветет. Особое внимание мы уделили соблюдению пропорций, размеров и деталей. Состыковали все углы, избежали даже мелких зазоров.